Назад к природе

Размещено

  >  |  |  |  |

chikagoПериод бурной субурбанизации (от слова suburban, то есть «пригород») начался в Соединенных Штатах после Второй Мировой Войны. Предпосылкой для переезда населения в пригороды было создание после Великой депрессии разветвленной дорожной сети, включая скоростные магистрали. Дополнительным стимулом же стала перенаселенность городов и развитие общественного транспорта. Финансовой основой строительного бума стало ипотечное кредитование.

Это школьные, прописные истины. И мало кто знает, что главной причиной субурбанизации было принятие законодательства о градостроительном зонировании. В результате муниципалитеты активно начали создавать проекты планировок для массовой малоэтажной застройки и выделять участки для частных девелопментов (подобие наших коттеджных поселков).

Заинтересованность местных властей в лэнд-девелопменте объясняется тем, что доходы их бюджетов напрямую зависят от налога на недвижимость, ставку которого они назначают сами. В дорогих районах налог достигает 3%.Закон о зонировании дал муниципалитетам инструмент для создания инвестиционного продукта. Леса и национальные парки не трогали, а вот с сельским хозяйством расправились подчистую. Парадокс в том, что природа от этого только выиграла: малоэтажная застройка по антропогенной нагрузке приближается к парковой зоне. В каждом пригороде существуют четкие нормативы по размеру участков, что придает домовладениям упорядоченный вид.

Нарезка крупнее, чем в границах города, где также возможна индивидуальная застройка. Например, в Чикаго частные участки обычно имеют коридорный вид с размерами всего 4 м в ширину и 38 м в длину для сблокированной застройки. Стандартный земельный лот в пригороде Чикаго имеет размер 26 м в ширину и 35 м в длину.

Почувствуйте, как говорится, разницу.


comments powered by Disqus