Ошибка ориентирования на массовый спрос

Размещено

  >

WP_20130428_017В российском обществе сложился стереотип, что покупка «двушки»  в спальном районе города обойдется значительно дешевле, чем вложение в собственный загородный дом. Да и в плане коммуникаций с окружающей действительностью такой образ жизни представляется более удобным и функциональным. Однако зачастую реальность как бы иронизирует над устоявшимся типом мышления.

Одним из характерных примеров является нижегородский микрорайон «Мещерское озеро». Здесь квартиры в новых домах раскупались нижегородцами лучше, чем домовладения в коттеджных посёлках. Меж тем, куда привело жителей стремление к урбанистике? К жилью с маленькими площадями, отсутствием доступных парковочных мест и пробками «с восьми до восьми» на въездах и выездах в район? Что собой представляет день работающего жителя спального района — когда он выходит из дома и когда возвращается?

Единственным выходом, способным разрешить человеко-транспортный коллапс, было строительство метро. Однако Минфин РФ отказалось финансировать ветку метро на Мещерку. Становится понятно, что проблема в обозримой перспективе адекватного решения не имеет.

Не слишком ли люди в России верят в ценность централизации, и не обходится ли эта вера для них дороговато? Все это заставляет лишний раз задуматься, что пространство и время – понятия весьма относительные. Зачастую большие расстояния позволяют сэкономить намного больше времени и средств.


comments powered by Disqus