«Олимпийский метод» изъятия частных земель без торгов и согласования предложено распространить на высокоскоростную трассу «Москва-Казань»

Размещено

  >  |  |  |  |  |  |  |

_Карта-высокоскоростнаяМинистр транспорта Татарстана Ленар Сафин предложил передать субъектам федерации дополнительные полномочия по ускоренной процедуре изъятия земель из частной собственности и прекращения состояния долгосрочной аренды. Быстрое изъятие частной собственности является способом построить высокоскоростную трассу «Москва-Казань» в обозримые сроки, приемлемые инвесторам. Подобный подход был применен при строительстве объектов в Сочи, когда были упрощены процедуры изъятия земель, напоминает телеканал «Дождь».

Как рассказывал ранее «Пригород.Лайф», посетивший общественные слушания в Нижнем Новгороде, новая железнодорожная трасса пройдет по 5-ти регионам Приволжья, для чего придется решить проблему переселению жителей многих населенных пунктов (в том числе, некоторых районов Нижнего Новгорода) и модифицировать границы заповедных природных зон. В конечном счете, от столицы до Нижнего Новгорода можно будет доехать за 2 часа вместо привычных 4-6.

По мнению казанского министра, изъятие земель не предполагает торги и предварительное согласование мест размещения будущих объектов. Сегодня собственник уведомляется об изъятии участка за 1 год, этот срок необходимо сократить до трех месяцев. Для правого обеспечения процедуры, по мнению Ленара Сафина, необходимо дополнить законы ремаркой: «а также [изымается] по иным причинам, установленных законодательством субъектов Федерации». Заметим, что такая норма позволит в дальнейшем отчуждать с помощью региональных парламентов практически любую земельную собственность, по обстоятельствам, далеким от железнодорожного строительства.

Инициатива, номинально, представляет собой пробный шар, вброшенный из отдаленного региона, однако, предполагают эксперты, в той или иной форме распространится на все области, занятие проектом трассы : на совещании, где было озвучено предложение, присутствовал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, настоятельно посоветовавший Сафину «не затягивать» с передачей пакета инициатив на федеральный уровень.

Причиной решительности транспортников, по-видимому, стало временное отсутствие альтернатив по финансированию. До 3.5 миллиардов евро из Фонда Национального Благосостояния, планово выделяемые на высокоскоростную магистраль «Москва-Казань», будут перенаправлены на другие проекты, предположительно, на развитие московского авиаузла, пишет «КоммерсантЪ» : ОАО РЖД не успело подготовить финансовую модель ВСМ-2 в установленный период.


comments powered by Disqus