Загородная недвижимость: покупатели стали более требовательными

Размещено

  >  |  |

В последнее время количество предложений в сегменте загородной недвижимости заметно увеличилось. Рост рынка явился одной из причин того, что покупатели стали более избирательными, а их требования к покупке коттеджа возросли. К такому выводу пришли участники круглого стола «Кому доступно жилье в коттеджных поселках?», который прошел 13 марта в Нижнем Новгороде.

«Загородные дома – это предложения всегда для семьи», — утверждает Ирина Солнцева, независимый аналитик рынка недвижимости. С ней соглашаются представители компаний-застройщиков коттеджных поселков: основными покупателями недвижимости за городом являются семейные люди. Так, по словам Татьяны Каклеевой, представителя ООО «Землеугодие-Инвест», дома в эко-усадьбе «Княжево» приобретают покупатели двух категорий. Первая – это представители старшего поколения, семейные пары предпенсионного возраста, которые много лет мечтали о загородном доме. Вторая категория покупателей – это более молодые семьи, в основном, владельцы собственного бизнеса. Аналогичным образом описывают свою целевую аудиторию и представители компаний «Дирес» (жилые районы «Зеленый Дол», «Приозерный» на Бору) и «Грин Парк».

По словам Ирины Солнцевой, когда нижегородцы приобретают дом за городом, чаще всего они рассчитывают, что в нем будут проживать представители нескольких поколений семьи. Многие подходят к вопросу покупки и строительства дома основательно, у значительной доли клиентов в последнее время заметно выросли требования, предъявляемые к недвижимости. Эксперт считает, что отчасти это можно объяснить тем, что у 90% потенциальных покупателей отсутствует опыт постоянного проживания за городом. За неимением собственных примеров люди формируют идеальную картину своего будущего дома, основанную на отзывах знакомых, статьях в интернете и рекламе. Порой покупателей это приводит к разочарованию, а на рынке загородной недвижимости начинает формироваться тенденция к появлению вторичных продаж.

Определенный сегмент покупателей загородной недвижимости – это те, кто не располагает бюджетом на приобретение жилья в полном объеме. По словам г-жи Солнцевой, как правило, в таких семьях есть в наличии от 20 до 30% стоимости будущего дома, и эти средства они предпочитают вкладывать в покупку земельного участка, где впоследствии будут постепенно отстраиваться. На сегодняшний день коттедж за городом приобретается в качестве второго дома или дачи с возможной перспективой стать в будущем основным жильем в 60% сделок. К слову, как единственное место проживания загородная недвижимость покупается только в 30% случаев.

Если говорить о бюджете, который нижегородские семьи готовы потратить на покупку дома, то в среднем это суммы от 3,5 до 6 млн рублей. Для основной массы клиентов приемлимой стоимостью недвижимости, по словам аналитика, являются цифры до 4 млн рублей. При этом, средний доход у семьи из трех человек начинается от 80 тысяч рублей. Порядка 40% потенциальных покупателей готовы приобрести дом в ипотеку.

Ирина Солнцева считает, что рынок загородной недвижимости в Нижегородской области сейчас претерпевает изменения, так как количество предложений возрастает, а цены становятся ниже. Николай Трубицин, коммерческий директор ООО УК «Грин Парк отметил, что среди покупателей коттеджей появляется все больше тех, кому ранее приобретение загородной недвижимости было недоступно.

Участники круглого стола отметили важную тенденцию в изменении потртрета покупателя загородного дома: люди стали более требовательными и избирательными. Большинство стало задумываться и о тратах, которые семья понесет после покупки дома, о возможности или невозможности его содержать в будущем, а также о выгодности покупки в среднесрочной и долгосрочной перспективе в инвестиционном плане.

Помимо экономических показателей и отслеживания финансовых возможностей необходимо представлять психологический портрет своего покупателя уверен Михаил Исаков, директор по маркетингу компании «Волжская усадьба». «Человек приобретает не конкретно дом. Одна группа покупателей получает уважение, вторая приобретает престиж, третья — комфорт», — отмечает эксперт.  С ним соглашается Дмитрий Волков, юрисконсульт компании «Прецедент»: «Вы покупаете не дом, вы покупаете определенный статус».

В целом, все участники рынка отмечают большую востребованность загородной недвижимости у нижегородцев. Так, представитель компании «Землеугодие-Инвест» отметила, что за первые 6 месяцев план продаж компании был перевыполнен. Эксперт не привела конкретных цифр, прокомментировав, что за первое полугодие они планировали реализовать 15 участков, а по факту было приобретено больше.

Участники круглого стола прогнозируют рост рынка загородной недвижимости в Нижегородской области. По мнению Ирины Солнцевой, в целом развитие регионального рынка повторяет схему развития столичных рынков коттеджных поселков. Эксперт прогнозирует, что рынок загородных домов будет удваиваться каждые три года.


comments powered by Disqus