В отличие от остальных россиян петербуржцы предпочитают Средиземноморье дачам

Размещено

  >  |  |  |  |  |

WP_20140531_002Лето в разгаре. Многочасовые пробки по жаре — привычная картина середины дня пятницы. За город в выходные едем с тем же упорством, что и на работу. Дача для многих стала неотъемлемым и очень весомым элементом образа жизни. Индустрия загородного отдыха развивается. Возникает вопрос, составляет ли дачное времяпрепровождение конкуренцию всем остальным формам отдыха, или оно существует параллельно?

По данным «Левада-центр», на который ссылается телеканал «Москва 24″, почти треть москвичей планируют провести летний отпуск на даче. Видимо, эти же водители составляют и основной костяк пятничной пробки. По статистике того же агентства,  22% всех россиян будут отдыхать на даче. Скорее всего, выбор обусловлен ценовой политикой, поскольку за тур на юг (отечественный или зарубежный) проголосовали респонденты с высоким уровнем доходов.

Меж тем, петербуржцы выбиваются из общей картины. Все большую популярность в выходные приобретают поездки за рубеж, а не на дачу. И дело здесь отнюдь не резком увеличении уровня доходов населения, а в доступности отдыха и пробках, на что ссылается ntv.ru. В выходные на средиземноморском побережье можно отдохнуть всего за несколько десятков евро. При равноценных часах, затраченных на дорогу, такое времяпрепровождение создает здоровую конкуренцию выходным на огороде и ломает стереотипы о запредельной дороговизне зарубежного отдыха.

Отдельная категория — постоянные жители коттеджных поселков и загородных жилых комплексов. Перед ними не стоит сверхзадача каждую пятницу во что бы то ни стало выбраться из города. Все больше коттеджных поселков сейчас озаботилось организацией досуга для своих жителей. Однако здесь отдых, по большей части, — дело выбора, обусловленного интересом. Кого-то больше привлекает смена впечатлений в виде туристических поездок, кому-то по душе спокойное времяпрепровождение в своем доме. Ценовая политика вряд ли в данном случае играет решающую роль.


comments powered by Disqus