Мост в Подновье будет! Но позже.

Размещено

  >  |  |  |  |

http://www.aif-nn.ru/society/details/1039255

http://www.aif-nn.ru/society/details/1039255

Один из самых важных инфраструктурных проектов Нижегородской области и Нижнего Новгорода испытывает трудности с финансированием. Это стало ясно после того, как Внешэкономбанк в лице «Федерального центра проектного финансирования» обратился в правительство Нижегородской области с просьбой предоставить дополнительные гарантии по проекту строительства.

Планы по строительству моста активно обсуждаются с 2007 года. С самого начала было ясно, что гигантский инфраструктурный проект будет реализовываться не только и не столько на деньги областного и городских бюджетов. Расчетная стоимость моста предполагалась в 30 млрд.руб. Федеральные деньги подразумевались, точно также как сейчас подразумеваются инвестиционные капиталы в рамках государственно-частного партнерства. И связано это с тем, что в 2014 году стоимость моста оценивается уже в 80 млрд.руб. И до недавнего времени рост предполагаемых расходов никого не смущал. По условиям государственно-частного партнерства инвестор вкладывает 30% собственных средств и 70% заемных.

Для сравнения заметим, что второй Борский мост через Волгу оценивается в 9,7 млрд.руб. Даже с учетом стандартной в строительстве ошибки расчета сметы – пусть это будет в 2 раза больше – стоимость моста будет 20 млрд.руб. Это значит, что на Борском направлении можно построить еще 3 дополнительных моста – идеальное решение вопросов с пробками. Тем более что такие сравнения в методологическом смысле укладываются в нижегородские планы развития.

Мост в Подновье уже успешно прошел государственную экспертизу проекта, созданного под эгидой института «Гипростроймост». Это означает зеленый свет началу производственного процесса в строительный сезон 2016 года. Но как известно все частные деньги, привлекаемые через финансовые институты в России, есть средства заемные под низкие проценты этими же финансовыми институтами в Европе. И, естественно, в условиях санкций, когда наших крупнейших финансовых игроков отрезают от «дешевых денег», проблемы с ликвидностью коснуться инфраструктурных проектов.

Обращение Внешэкономбанка с просьбой предоставить дополнительные гарантии по проекту и есть одно из первых проявлений санкций в строительной отрасли. Инфраструктурные проекты трудно, то есть долго окупаются и во всех странах являются низко ликвидными активами. Банк страхуется от выпадения европейских денег.

Предполагалось, что мост будет платный. Исходя из среднесуточного потока по старому Борскому мосту и наплавной переправе в 40 тыс. автомобилей можно предположить, что поток сразу составит около 25 тыс. автомобилей (добавим немного на естественный прирост потока за счет улучшения коммуникационной связности территории). Интересно, сколько будет стоить проезд?

По завершении строительства мост в Подновье будет зарегистрирован в областную собственность. Размер «мостовых» (практически как средневековые сборы за проезд) будет устанавливать Правительство Нижегородской области, которое обязуется возмещать инвестору в течение всего срока концессии его затраты в виде регулярных платежей «за эксплуатационную готовность». В 2009 году рассчитали, что все окупится за 25 лет. Скорее всего ошиблись.

Напомним, что мост в Подновье – балочный мост через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором, соединяющий казанское направление автодороги федерального значения М7 и региональную трассу Р159 в составе Северного обхода. Протяженность с подходами – 6,6 километра.


comments powered by Disqus