С машинами по гамбургскому счету

Размещено

  >  |  |  |  |

das-gruene-netzГамбург первым из европейских «городов-миллионников» сформировал и принял к исполнению программу превращения города в «безавтомобильную» среду. Предполагается, что к 2034 году на 40% территории Гамбурга не будет автомобилей. Как не трудно догадаться, без автомобилей останется центральная часть города, которая по крупицам восстанавливается в своем историческом виде со времен разрушительных бомбардировок 1944 года. Впрочем, прямой взаимосвязи между этими фактами нет.

Отказ от автомобилей или суровое ограничение их использования в пределах городов – общая тенденция развития крупных городских агломераций по всей Европе. Так, например, Лондон был первым крупным городом, который ввел ограничения для въезда частного транспорта в центр в часы пик. Логика решения понятна – расширять средневековые улицы в угоду автотрафику не только не целесообразно, но и просто не возможно. Города созданы людьми и для людей, а не для автомобилей. Поэтому города нуждаются в парковых зонах, занимающих до 40% всего пространства, как в Стокгольме, и велосипедных/беговых дорожках, протяженностью в 70% от всех дорог города, как в Копенгагене.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic718826.html

http://www.yaplakal.com/forum3/topic718826.html

Авторы гамбургской программы «Green Network» строят свои расчеты считая, что уровень автомобилизации развитых стран достиг своего пика еще в 2008 году. Развитие электронных коммуникаций позволяет переносить работу из офиса домой и одновременно снижает себестоимость этой работы. То есть у современных горожан нет объективной потребности в автомобиле и нет денег на его приобретение.

Социологические опросы показывают, что молодые, работающие европейцы отказываются от приобретения автомобиля до 35 – 40 лет, то есть до появления семьи и первого ребенка. В Европе доля покупателей до 30 лет сократилась с 6% в 1999 г. до 2,7% в первой половине 2013 г. В Германии в 1998 г. 80% домохозяйств, возраст членов которых составляет от 18 до 34 лет, владели одним или несколькими автомобилями, а в 2008 г. показатель снизился до 72%. Все те же опросы показывают, что наличие или отсутствие автомобиля перестает быть символом статуса, за которым «гонятся» как раз самоутверждающиеся «молодые» потребители. Перед нами рыночный тренд, который будет учитываться в градостроительстве.

Неумолимая статистика свидетельствует, что число новых зарегистрированных автомобилей в Европе упало до минимума почти за 20 лет. Большинство компаний, ориентированных на массовое потребление, терпят убытки от операций в Европе.

Программа «Green Network» предусматривает полный запрет на движение частного транспорта во всем центре города. А передвигаться люди по Гамбургу в будущем будут при помощи велосипедов, на общественном транспорте или просто-напросто пешком. Кроме того, значительную роль будет играть водный транспорт, который будет ходить по реке Эльба.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic718826.html

http://www.yaplakal.com/forum3/topic718826.html

Предполагается, что 40% земли, составляющей Гамбург – второй по величине город Германии – будет покрыта зелеными и открытыми общественными пространствами. Эти парки, игровые площадки, спортивные площадки и кладбища будут разбросаны от центральной части города к окраине в виде так называемых «зеленых колец». В программе преобразований города, отдельной строкой упоминается ликвидация парковок для автомобилей, вместо которых возникнут дополнительные «зеленые зоны». Радикальное решение такой «большой» городской проблемы.

Первое из колец ограничит внутренний город с радиусом около 1 км (0,62 миль) от мэрии Гамбурга, и оно возникнет уже к 2020 году. Второе чуть дальше с радиусом 8-10 км (5-6.2 миль).

Если рассматривать этот долговременный городской проект с точки зрения влияния технологий на образ жизни человека, то можно обозначить его как медленное, постепенное растворение города. В основе всех подобного рода проектов, лежит представление о «зеленой» среде обитания, приспособленной для человека и это НЕ город, а его зеленый одноэтажный пригород. Единственная и существенная разница между настоящим и желаемым будущим – отсутствие личного автомобильного транспорта. В этой связи интересно, как повлияет на рынок недвижимости и градостроительство окончательный отказ от двигателей внутреннего сгорания?

Наша справка: «гамбургский счёт» означает абсолютно беспристрастную, нелицеприятную оценку произведений, он объективно расставляет приоритеты, показывает реальную значимость того или иного творения.


comments powered by Disqus