«Крошечные дома» как мода, стиль и бизнес

Размещено

  >  |  |  |  |  |  |  |

Jay Shafer with son Emerson, 2, and wife Marty

Jay Shafer with son Emerson, 2, and wife Marty

Современное исполнение маленьких домов придумано Джей Шафером (Jay Shafer). «Придумано» в этом случае означает, основание целого дизайнерского, архитектурного направления и одновременно успешного бизнес-направления.

Свой первый «домик» Шафер построил в США в 1996 году. И сам же в него и переехал, посчитав, что красивое, функциональное может быть маленьким. В 1999 году его статья о достоинствах «простой жизни» вызвала не только споры в среде архитекторов и дизайнеров, но и между политиками. В некоторых штатах, оказывается, были законодательные запреты на жилые дома небольшого размера. Мы и в российском градостроительном законодательстве найдем пункты, ограничивающие фантазию архитекторов санитарными нормами. В некотором смысле задумка Шафера строить свои домики на базе автомобильных прицепов, хитрая уловка для тех рынков, где ставить их сразу на землю нет никаких возможностей.

Проекты «домиков» поставлены уже на настоящий серийный поток – недавний обвал рынка недвижимости очень способствовал спросу на жилье, которое стоит не десятки тысяч, а всего лишь сотни долларов. Не надо никаких риэлторов, ипотечных кредитов и многолетних накоплений. Движение за миниатюризацию домовладений есть уже во многих странах.

В основании идеи «крошечного дома» лежит минимализм как стиль и как образ мысли. Само пространство дома не допускает лишних, посторонних вещей. «Крошечный дом» был награжден за «Самый инновационный дизайн» конкурса Дом года 1999 по версии журнала «Home Magazine’s». И самое интригующее в этом награждении было то, что у автора оригинального проекта не было архитектурного образования, но было художественное. Уже потом награждение подтолкнуло его основать компанию «Tumbleweed» для продвижения на рынок недвижимости новой идеологии «крошечных домиков».

3Но как бывает практически во всех start-up инвестор, увидевший бизнес-перспективу не нашел языка с идеологом-дизайнером. Сейчас Шафер реализует исключительно свои собственные задумки, часто пренебрегая рыночными запросами. И произошло это по довольно банальной причине. Потребитель видит в «крошечных домиках» именно «домики», очень миленькие домики. Хотя «крошечный дом» возник не ради инноваций или традиций. Автор хотел построить эффективный дом для эффективной жизни. Дом, в котором можно было бы все контролировать самому домовладельцу, в котором все было бы удобно и полезно. Размышляя о таком доме, необходимо каждый раз себя спрашивать: «Что бы сделала природа?». Звучит наивно, но мало кто поспорит с эффективность природы, как самого главного земного архитектора.

Столкнувшись с законодательными вопросами, дизайнер решил придать «крошечному домику» такой вид, чтобы потребитель не воспринимал его как прицеп. Да, дом на колесах, но это все же Дом. Философски подобный стиль жизни есть попытка преодоления человеческого эго, выраженного в вещах, которые набиваются в наше жилище. И опыт пользователей подтверждает результативность этой борьбы.

2Стилистически «крошечный дом» должен был стать олицетворением такого художественного понятия как «крепкая композиция» в архитектурном смысле этого слова. Стилистически «крошечные дома» могут восприниматься только уставшим горожанином в контексте бесконечно делового центра города. Если вывезти такой домик в пригород, то он потеряется на фоне коттеджных поселков или «дикой» природы. Тем более, что большинство подобных домиков совсем не приспособлены для автономного функционирования вне городской инфраструктуры. Это же можно смело отнести и к жителям этих домиков.


comments powered by Disqus