prigorod_blowМэрия Москвы готовит «революционный» подзаконный акт, сообщили в Москомстройинвесте. Предполагается разрешить включать в расходы строительных девелоперов все затраты на строительство магистралей и путей к возводимым объектам, а значит, не платить с этих средств налог на прибыль. Если новый документ будет принят, единовременные выпадающие доходы могут быть эквивалентны 5-10% от общей суммы, направляемой в столичный бюджет строительными компаниями.

Волевым решением мэрии радикально удешевлена и разработка схем размещения объектов, выполняемая «Стройкомплексом» — официальным монополистом этого вида работ. Стоимость проектирования в среднем снижена на 13,5%, и данный показатель далеко не предел : для стоимости разработки территориальных и отраслевых схем территорий Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) будет применяться понижающий коэффициент 0,6.

«В связи с расширением границ города, в откорректированной методике впервые реализована возможность применения особых расценок для территорий «Новой Москвы», развитие которых является одним из приоритетных направлений деятельности столичных властей», — комментирует происходящее руководитель Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) Игорь Солонников.

Столичные источники «Пригород.Лайф» полагают, что предпринимаемые властями шаги являются попытками придать импульс экономике РФ на 2014 год. Строительная индустрия и отрасли-смежники (охранная деятельность, импотечное кредитование, лизинг строительной техники) остаются, пожалуй, наиболее важным драйвером внутриэкономической деятельности и гарантом стабильной занятости населения, и потому, после завершения Олимпийских строек, стратегически важно поддерживать активность этого рынка.

Если эта оценки ситуации верна, форсирование оборотов строительства (даже в относительный ущерб местной казне) — руководящее указание не для одной столицы, но также для всех крупных агломераций страны. Ведущим трендом девелопмента в регионах станет, по-видимому, пригородная застройка на землях сельхозназначения в 5-10 минутах езды от городской границы и так называемое комплексное освоение территорий, прилегающих к крупным мегаполисам.