Легче всего привлечь туристов и покупателей недвижимости к направлениям, которые уже известны как «курортные». Причем интерес этот стоек, в силу консервативности рынка недвижимости как такового.

Например, в Нижегородской области на рынке всегда много и индивидуальных домов и владений в сформированных застройщиками поселках на берегах Горьковского водохранилища. Это несмотря на то, что объективные факторы, казалось бы, должны отталкивать от направления: трасса очень перегружена, на ней сразу несколько железнодорожных переездов со шлагбаумом; акватория Горьковского моря представляет собой спорный объект рекреации — как только наступает устойчиво-теплая для купания погода, вода в нем начинает «цвести». Но, поскольку у поколений нижегородцев Горьковское море ассоциируется со студенческим и отпускным отдыхом, они легко себе представляют отдых в этом районе.

Но как продвигать направление, не имеющее устойчивых курортных ассоциаций или даже известные как образцовое захолустье? Любопытный пример показывает Вырица — район Ленинградской области, нередко служащий нарицательным именем захолустья региона Санкт-Петербурга — настолько, что даже попадает в этом качестве в глумливые радиошоу.

Панорама реки Оредеж в районе Вырицы

Панорама реки Оредеж в районе Вырицы. Автор фото — Алексей Лавров.

Однако, для местного сообщества это не повод унывать, потому что есть масса способов сфокусировать позитивное внимание на районе. И вот неделю назад в журнале Strana.ru вышла публикация, которая сама по себе может служить инструкцией для районов, которых интересует рост репутации на рынке недвижимости и в туризме. Итак, на что стоит обращать внимание, раскручивая пока что не слишком популярные направления:

  • Связаны ли с районом известные на уровне региона/страны имена.
  • Есть ли ландшафтные особенности.
  • На чем специализировались местные поселяне до 1917 года. Поскольку действовал «естественный» рынок и люди в сельской местности северного региона выживали точно не только распашкой земли, можно рассказать об интересном промысле, который сам по себе будет культурным памятником.
  • Описывайте местный образ жизни в старину как культурный памятник.
  • Есть ли в районе музеи и что интересного о них и их экспозициях можно рассказать.
  • Религия и духовность. Памятники и традиция поместного православия (ислама, буддизма), памятники традиционных («языческих») религий — «места силы». Наличие почитаемых объектов, зданий и общин других религий.
  • Как дополняет образ человека в глазах окружающих регулярный отдых / проживание в этом районе.
  • Почему этот район становится модным местом.

Создавая больше аргументов, помните о том, что у любой монеты 2 стороны. Глухое местечко с негостеприимным имиджем? Зато — добрые внутри, видите — вот, взаимопомощь развита.